Бесплатная юридическая консультация: Вопрос - Ответ

Вопрос:

Бабушка будет оформлять на внучку договор дарения на квартиру. Свою долю на внучку. Ей 79 лет. Нужно составить договор, где указать что при жизни она имеет право за собой. А дар перейдет после смерти бабушки. Какие нужны документы кроме договора , паспорта. Обязательно нужна ли справка с психиатрической больнице или нет?

Отвечает Новожилова Ксения Константиновна (Новосибирская Ассоциация Риэлтеров):

Добрый день.
С 1 марта 2013г., все сделки отчуждения, производящиеся с квартирами и домами, считаются заключенными с момента подписания договора (в простой письменной форме) между ее участниками (граждане могут покупать, продавать, менять и дарить квартиры без государственной регистрации сделки).
Таким образом, при дарении, одновременно совершается регистрация права собственности одаряемого, то есть переход права собственности от дарителя к одаряемому. Заявления о переходе права собственности обязательно подаются одновременно обеими сторонами, то есть одаряемым и дарителем. Очевидно, что это можно осуществить только при жизни дарителя. Если регистрация перехода права собственности, независимо от причин, не была совершена при жизни дарителя, недвижимость не принадлежит одаряемому и включается в перечень наследства умершего. Удостоверение договора нотариусом при этом никакого значения не имеет. Например, если предусмотрено в договоре, что одаряемый получит дар после смерти дарителя, такой договор ничтожен. Однако можно прописать в договоре право дарителя на пользование и проживание в квартире.
Документы, необходимые при дарении:
1. Договор дарения (все экземпляры).
Если договор совершен в простой письменной форме, необходимо представить не менее двух подлинных экземпляров, один из которых - для регистрирующего органа.
2. Документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (подлинник и копия) - 2000 рублей, платит одаряемый.
3. Документ, удостоверяющий личность.
4. Правоустанавливающие документы дарителя.
Все документы, за исключением документа, удостоверяющего личность, предоставляются в подлинниках с приложением копий.
Документы принимаются в порядке живой очереди в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по НСО, в ФГУП «ФКП Росреестра», в МФЦ (на Ваш выбор).
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» при осуществлении правовой экспертизы государственный регистратор проводит правовую экспертизу представленных документов, в том числе проверку законности сделки. Государственный регистратор обязан принять необходимые меры по получению дополнительных документов и (или) сведений по подтверждению подлинности документов, достоверности указанных в них сведений. Поэтому если ваш договор нотариально не удостоверен, государственного регистратора имеет право запросить справку из психиатрической больницы.

Вопрос:

Здравствуйте! Сын хочет переписать свою долю в квартире на меня. У него 2/3, а у меня 1/3. Как лучше сделать? Какие документы нужны и сколько будет стоить? И куда нужно обращаться? Спасибо.

Отвечает Новожилова Ксения Константиновна (Новосибирская Ассоциация Риэлтеров):

Добрый день.
Ваш сын может оформить дарственную на Вас.
Согласно п. 18.1 ст. 217 НК РФ доходы, полученные одаряемым в порядке дарения, освобождаются от налогообложения в случае, если даритель и одаряемый являются членами семьи и (или) близкими родственниками в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации (супругами, родителями и детьми, в том числе усыновителями и усыновленными, дедушкой, бабушкой и внуками, полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами).
Документы, необходимые при дарении:
1. Договор дарения (все экземпляры).
Если договор совершен в простой письменной форме, необходимо представить не менее двух подлинных экземпляров, один из которых - для регистрирующего органа.
2. Документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (подлинник и копия) - 2000 рублей, платит одаряемый.
3. Документ, удостоверяющий личность.
4. Правоустанавливающие документы дарителя.
Все документы, за исключением документа, удостоверяющего личность, предоставляются в подлинниках с приложением копий.
Документы принимаются в порядке живой очереди в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области, в ФГУП «ФКП Росреестра», в МФЦ (на Ваш выбор).
Если у Вас возникнут дополнительные вопросы, Вы можете задать их на сайте, а также посетить нашу бесплатную юридическую консультацию, которая проходит по вторникам, средам с 16.00 до 18.00, по адресу Комсомольский пр-кт, 13/1, оф.302 или позвонить по телефону (383) 223-59-11, в указанные дни.

Вопрос:

Здравствуйте, Ксения. Мой вопрос касается недвижимости. Мои бабушка и дедушка оформили дарственную на меня (лето 2014). Дедушка умер, сейчас с бабушкой сложные отношения, она требует, чтобы я переделала документы на нее. Как правильно это сделать?
Заранее спасибо.

Отвечает Новожилова Ксения Константиновна (Новосибирская Ассоциация Риэлтеров):

Добрый день.
Вы можете оформить дарственную на бабушку.
Согласно п. 18.1 ст. 217 НК РФ доходы, полученные одаряемым в порядке дарения, освобождаются от налогообложения в случае, если даритель и одаряемый являются членами семьи и (или) близкими родственниками в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации (супругами, родителями и детьми, в том числе усыновителями и усыновленными, дедушкой, бабушкой и внуками, полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами).
Документы, необходимые при дарении:
1. Договор дарения (все экземпляры).
Если договор совершен в простой письменной форме, необходимо представить не менее двух подлинных экземпляров, один из которых - для Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области.
2. Документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (подлинник и копия) - 1000 рублей, платит одаряемый.
3. Документ, удостоверяющий личность.
4. Правоустанавливающие документы дарителя.
Все документы, за исключением документа, удостоверяющего личность, предоставляются в подлинниках с приложением копий.
Документы принимаются как в порядке живой очереди, так и по предварительной записи.
Если у Вас возникнут дополнительные вопросы, Вы можете задать их на сайте, а также посетить нашу бесплатную юридическую консультацию, которая проходит по вторникам, средам с 16.00 до 18.00, по адресу Комсомольский пр-кт, 13/1, оф.302 или позвонить по телефону (383) 223-59-11, в указанные дни.

Вопрос:

Добрый день, подскажите процедуру дачной амнистии. Что, куда, до какого, и какие документы? Стоит ли торопиться? У меня в СНТ Дорожник на приватизированном участке, построен дом (2 года назад), площадью 200 кв.м.

Отвечает Новожилова Ксения Константиновна (Новосибирская Ассоциация Риэлтеров):

Добрый день.
1 марта 2015 года истекает срок «дачной амнистии» в отношении объектов индивидуального жилищного строительства, созданных на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, а также расположенных в границе населенного пункта и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке).
Декларация неприменима для оформления индивидуальных жилых домов возведенных на землях, предназначенных для ИЖС и ЛПХ.
Согласно законодательству до 1 марта 2015 года правоустанавливающий документ на земельный участок является единственным основанием для государственной регистрации прав на объект индивидуального жилищного строительства. Однако, чтобы оформить дом, сегодня фактически нужен кадастровый паспорт и правоустанавливающий документ на земельный участок.
Шаги, которые необходимо предпринять для последующей регистрации жилого дома:
1. При регистрации прав на объект индивидуального жилищного строительства важно помнить, что участок, на котором он расположен, должен быть учтен в государственном кадастре недвижимости (ГКН).
2. Получить кадастровый паспорт земельного участка, если его нет.
Этот документ нужен только в том случае, если вы оформляете в собственность постройки, находящиеся в черте населенных пунктов. Если же вы построили что-то на участке, предназначенном для ведения дачного хозяйства, достаточно будет правоустанавливающих документов на земельный участок.
3. Обратиться в БТИ за техническим паспортом, техническим планом строения.
С 1 сентября 2012г. правом выдавать кадастровые паспорта на дома наделена только Кадастровая Палата, а БТИ могут делать только технический паспорт и технический план (эти документы являются основой для получения кадастрового паспорта).
К примеру, Вы можете обратиться в Многофункциональный центр государственных услуг, там находятся представители всех структур, в том числе БТИ, Вам необходимо зайти к ним и заказать технический паспорт, технический план.
Сотрудники должны будут выехать на место, осмотреть постройку и определить все данные, необходимые для составления документов (высота строения, материал, из которого сделан, метраж, определение координат на местности и т.д.). Эта услуга платная, причем цена в каждом регионе своя.
БТИ должны сами отослать готовые документы (технический паспорт, технический план) в кадастровую палату, но уточните.
4. В Кадастровой Палате получить кадастровый паспорт.
5. Готовые документы необходимо предоставить в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии НСО. Порядок уплаты и размер гос.пошлины указаны на официальном сайте Росреестра. Они зарегистрируют дом и выдадут свидетельство о праве собственности (спустя 1 месяц).
6. Получить свидетельство о праве собственности на строение.
7. Обратиться в паспортный стол, на основании свидетельства, для регистрации по месту жительства.

Вопрос:

Здравствуйте, проконсультируйте пожалуйста: какие документы необходимо проверить у АН при заключении с ним договора на продажу квартиры? Заранее спасибо, жду информации.

Отвечает Новожилова Ксения Константиновна (Новосибирская Ассоциация Риэлтеров):

Добрый день!
Перед заключением договора с агентством недвижимости ознакомьтесь с документами агентства, и проверить все необходимые сертификаты и лицензии. Уставные документы должны быть открыты, и предоставляются всем клиентам по первому требованию. Спрашивайте аттестаты у Риэлторов. Статус компании хорошо отражает наличие сертификатов и дипломов об окончании сотрудниками специализированных курсов, участии их в семинарах по недвижимости.
Опасайтесь очень низких комиссионных, как правило, низкие комиссионные устанавливают новые агентства, таким образом они пытаются привлечь новых клиентов.
Вы можете взять в данном агентстве договор, до его подписания, и проконсультироваться с юристом. В договоре обязательно должны быть четко прописаны существенные условия, указаны права, обязанности и ответственность всех сторон, срок его действия, порядок разрешения споров, а также условия расторжения договора, полные реквизиты сторон. Договор подписывает директор агентства или уполномоченное директором, действующее по доверенности, лицо.
Рекомендую сотрудничать с Агентствами, входящими в Новосибирскую Ассоциацию Риэлтеров (НАР). Список Агентств Недвижимости, входящих в нашу Ассоциацию- http://www.nar.ru/agency/. Агентства НАР работают с единой базой объектов, в НАР существует Комитет по защите прав потребителей.
Вы можете посетить нашу бесплатную юридическую консультацию, которая проходит по вторникам и средам с 16-00 до 18-00, по адресу Комсомольский проспект, 13/1, офис 302, телефон (383) 223-59-11.

 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19