Действующее в РФ законодательство предписывает, что государственная регистрация первичного права на недвижимость, в том числе и земельные участки, а также дома и квартиры, является единым основанием для возникновения права собственности на данные объекты.
Что входит в комплект документов, требующихся для государственной регистрации?
- Правоустанавливающие документы. Их перечень достаточно широк, к примеру, это может быть договор долевого участия, инвестиционный либо приватизационный договор, а также акт приема-передачи либо справка, подтверждающая полную выплату паевого взноса. Помимо того, регистратор потребует предоставления копий указанных бумаг.
- Техническая документация от БТИ, то есть, непосредственно технический и кадастровый паспорта.
- Бумага, подтверждающая личность (паспорт, а при представительстве помимо него понадобится оформленная в установленной форме доверенность).
- Квитанция, подтверждающая уплату государственной пошлины.
Обратите внимание! Чтобы успешно осуществить государственную регистрацию права собственности, необходимо предоставить регистратору не только оригиналы бумаг, но и по одной их копии.
Право собственности. Документы, необходимые для подтверждения:
- правоустанавливающие документы, в роли которых может выступать договор купли-продажи либо другой договор, свидетельство о принятии наследства;
- вышеупомянутые технические бумаги БТИ, список которых необходимо пополнить справкой о зарегистрированных обременениях (обратите внимание, если право на недвижимое имущество ранее регистрировалось в Юстиции, вы можете не заниматься сбором технических бумаг, они не потребуются).
- квитанция и паспорт.
Государственную регистрацию права собственности проводят в несколько этапов:
- Прием документов и их проверка на комплектность, а также проверка правомочности и полномочий заявителя.
- Правовая экспертиза полученной документации, суть которой сводится к установлению их юридической силы и действительности.
- Непосредственно сам процесс государственной регистрации.