Публикации

Архив Архив публикаций

Как правильно произвести оформление наследства?

Процедура оформления наследства достаточно трудоемка и сопряжена со сбором многочисленных справок, тратой времени, а порой и участием в суде. На вопросы отвечает старший юрисконсульт Агентства недвижимости «ОГНИ НОВОСИБИРСКА» Анна Зарипова.

О чем в первую очередь должен знать гражданин, собирающийся вступить в наследство?

Наследование – это процесс передачи имущества умершего (наследодателя) другим лицам (наследникам). Днем открытия наследства является день смерти гражданина. Но важно учитывать, что с этого дня Вы имеете право собирать все необходимые бумаги для оформления наследства, но не являетесь новым собственником имущества.

Наследовать недвижимость можно по завещанию или по закону. При передаче недвижимости по завещанию наследодатель сам определяет круг лиц, которым он хотел бы передать свое имущество. Если умерший не оставил завещания, то его имущество переходит родственникам и иждивенцам по закону. В этом случае очередность наследования регламентируется Гражданским кодексом Российской Федерации.

Наследник не может частично принять имущество – только полную часть, которая ему причитается. Не допускается принятие наследства с условиями или с какими-либо оговорками (например: я приму завещанное, но оплачивать долги за коммунальные услуги не стану).

Какой документ подтверждает тот факт, что наследство у нотариуса оформлено?

Это свидетельство о праве на наследство, оно выдается нотариусом по месту открытия наследства, однако перед этим будущий владелец недвижимости (или ее доли) должен подать соответствующее заявление, собрать необходимые документы.

Если потенциальных собственников несколько, то по их требованию свидетельство может быть выдано всем вместе или каждому наследнику в отдельности. Граждане, изъявившие желание получить общее свидетельство, будут иметь данный документ с перечислением всех наследников и обозначением их долей. В этом случае свидетельство выдается в единственном экземпляре одному из наследников – остальные будут иметь лишь нотариально удостоверенные копии.

По требованию наследников каждому из них может быть выдано отдельное свидетельство, в котором будет указана причитающаяся ему доля имущества. В этом случае, независимо от других, наследник сможет зарегистрировать свою долю в имуществе в Управлении Федеральной регистрационной службы.

Бывает, что наследник по объективным причинам не может лично принять причитающуюся ему недвижимость. В этом случае можно действовать через представителя, если, конечно, у него есть соответствующая доверенность, и она удостоверена нотариусом. Если доверенность дана на ведение наследственного дела с регистрацией права собственности на недвижимость, полученную в порядке наследования, то в данном документе должны быть указаны не только фамилия, имя, отчество, паспортные данные, адрес регистрации, но и гражданство, пол и место рождения по паспорту, как доверителя, так и представителя. Важно помнить, что паспорт должен быть действительным на момент оформления доверенности, то есть вовремя заменен в соответствии с возрастом гражданина.

О том, как распределяется наследство, какие документы необходимо собрать, в какие сроки нужно уложиться и какие при этом придется нести расходы и платить налоги, Вам могут рассказать в Агентстве недвижимости «ОГНИ НОВОСИБИРСКА».

И если Вы не располагаете достаточным количеством времени, юристы всегда готовы прийти Вам на помощь и оформить необходимые документы.

Источник: Агентство недвижимости «ОГНИ НОВОСИБИРСКА»

Вернуться в список

Просмотров 1656

Комментариев    0

Имя:
Текст комментария:
captcha

Введите код, указанный на картинке