Архив публикаций
Новый реестр недвижимости появится в 2017 году
С 1 января 2017 года вступает в силу Федеральный закон от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Появится новый информационный ресурс - Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).
Единый государственный реестр недвижимости объединит сведения, которые в настоящее время содержатся в Едином государственном реестре прав (ЕГРП) и государственном кадастре недвижимости (ГКН). В состав ЕГРН войдут реестр объектов недвижимости, реестр прав, ограничений прав и обременений недвижимого имущества, реестр границ.
В рамках единой системы регистрации прав и кадастрового учета создается федеральная государственная информационная система ведения ЕГРН, которая будет являться системой создания, распространения данных о недвижимости на территории Российской Федерации и представлять собой совокупность автоматизированных информационных систем, средств и систем телекоммуникаций, информатизации и информационной безопасности, имеющих единое методологическое и технологическое обеспечение.
Система ведения ЕГРН призвана оптимизировать процедуры кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также повысить клиентоориентированность учетно-регистрационной системы и качество оказания государственных услуг в целом, а именно:
- формирование достоверного (качественного и полного) Единого государственного реестра недвижимости;
- сокращение сроков кадастрового учета и государственной регистрации прав до 5 и 7 дней соответственно;
- создание технологий, препятствующих увеличению затрат потребителей государственных услуг;
- минимизация бумажного документооборота и перевод услуг преимущественно в электронный вид при условии сохранения комфортных условий оказания услуг заявителям;
- повышение эффективности деятельности государственного регистратора и его ответственности за совершаемые действия;
- создание механизмов возмещения ущерба в полном объеме в случае утраты собственности и (или) возникновения иных рисков у заявителей;
- повышение информированности клиентов системы о способах и формах получения услуг.
Просмотров 836
Комментариев 0