Публикации

Архив Архив публикаций

«Платон»: на сколько подорожает новострой?

Пока депутаты Госдумы выдвигают инициативу об отложении на несколько лет новых правил по взиманию платы за передвижение по федеральным дорогам большегрузов, представители строительных компаний подсчитывают убытки.
 
Напомним, с 15 ноября вступили в силу изменения, по которым транспортные средства массой свыше 12 тонн при проезде по федеральным трассам должны оплачивать это по утвержденным тарифам. Пока сумма составляет 1,53 рубля за километр (с учетом понижающего коэффициента), но постепенно будет расти и уже с 1 марта следующего года и по конец 2018 года взимать будут по 3,06 рубля. С 2019 года сбор вырастет до 3,73 рубля за километр.
 
Цель у программы благая – восстанавливать испорченное большегрузами дорожное полотно, но вот исполнение не устраивает многих.
 
На фоне экономического кризиса, снижения темпов жилищного строительства, объемов оформленной ипотеки и сокращения реальных доходов населения, рост цен на строительство жилья, может стать последней каплей для первичного рынка.
 

Застройщики против

 
О том, чем обернется в конечном итоге система с именем древнегреческого философа, посчитали в Ассоциации застройщиков Подмосковья. Эксперты установили, что себестоимость возведения объектов вырастет на 7-9%, а расходы эти большей частью лягут на плечи покупателей квартир в новостройках.
 
При этом в своем обращении в Минстрой застройщики говорят о двух постановлениях, одно из которых вступило в июле и снизило предельную массу груза, который может перевозить один грузовой автомобиль, вдвое. Это, в свою очередь, практически сразу привело к росту цен на бетон и прочие тяжелые стройматериалы, которые пришлось с того момента перевозить большим количеством техники.
 
Ноябрьское же постановление представители Ассоциации оговорили отдельно, указав, что оно окажет влияние, прежде всего, на цену доставки инертных материалов, на которые в объектах приходится 15% от стоимости работ.
 
В Новосибирской области, если судить по реестру, не менее четырех дорог федерального значения, но далеко не все строительные материалы доставляют с внутрирегиональных предприятий, потому расходы на логистику вырастут и у застройщиков нашего региона, а значит и у конечного потребителя – покупателя квартиры в новостройке. Но пока рынок не ощутил влияния «Платона», и на ноябрь, в частности, в Новосибирске эксперты фиксировали снижение средней удельной цены квадратного метра на 0,6%.
 

Мораторий мораторию рознь

 
В свете недовольства заинтересованных лиц «Платоном» есть предложение ввести мораторий на год – до начала января 2017 года. С такой инициативой выступила группа депутатов Госдумы РФ, но ее пока не рассмотрели.
 
Ранее за трехлетний мораторий высказалась другая инициативная группа депутатов, также оставшаяся без внимания.
 

Куда пойдут деньги от «Платона»?

 
Между тем, федеральные власти сообщили, что средства от сборов, которые поступят в дорожный фонд, будут потрачены, в том числе, и на федеральный грант на возведение крупных объектов дорожной инфраструктуры.
 
Побороться за эти деньги должен и новосибирский проект – четвертый мост через Обь, запланированный в створе улицы Ипподромская.
 
Размер гранта таков, что покроет порядка 50% расходов на строительство, которые в целом составят около 25 миллиардов рублей.
 
Сам мост планируют возвести на условиях частно-государственного партнерства. В ближайшее время должен пройти конкурс, по результатом которого будет заключено концессионное соглашение.
 
Фото с сайта dnpp.mos.ru и crimerussia.ru

Вернуться в список

Просмотров 1280

Комментариев    0

Имя:
Текст комментария:
captcha

Введите код, указанный на картинке