Публикации

Архив Архив публикаций

Профессионалы рынка недвижимости обсудили тренды и угрозы

Почти двести экспертов рынка недвижимости из числа застройщиков, риэлторов, маркетологов, представителей банков и специалистов в области управления персоналом обсудили риэлторские технологии, рекламу на рынке недвижимости, поделились опытом управления агентством недвижимости, а также подискутировали на тему будущего профессии и попробовали найти ответы на внешние угрозы. Новосибирская конференция профессионалов рынка недвижимости прошла 13 апреля по инициативе Новосибирской Ассоциации Риэлтеров, генеральный партнёр мероприятия – ПАО Сбербанк в г. Новосибирске, партнёры – ЮниКредит Банк, группа компаний «Союз», банк «АК Барс», НГС. Недвижимость. Информационными партнёрами конференции выступили N1.RU, «Справочник по недвижимости» (spran.ru), vseon.com.
 
Основная угроза профессии на сегодня заключена в развитии интеллектуальных-информационных систем, а самая эффективная защита – это максимальная экспертность. Об этом участникам конференции рассказал исполнительный директор НАР Андрей Зимарев.
 

Ипотека: задел на снижение ставок

 
Рынок недвижимости развивается «рука об руку» с ипотечным сегментом. Особенно заметно влияние ипотеки было в 2017 году, когда удешевление кредитов привело к увеличению объёма выданных средств и, как следствие, росту количества сделок. По данным ЦБ РФ, на начало марта 2018 года средневзвешенная ставка жилищного кредитования составляла 9,9%, но по некоторым программам и для ряда категорий клиентов банки готовы выдавать и под меньший процент.
 
«Кризисы случаются с постоянством в 5-10 лет. Необходимо предпринять всевозможные меры чтобы обезопасить себя, ипотека – это инструмент покупки недвижимости, которая на протяжении многих лет является достойным способом вложения средств», – отметила в рамках своего выступления Оксана Почтарь, руководитель направления ипотечного кредитования регионального центра "Сибирь".
 
Говоря о возможности дальнейшего снижения ставок кредитования, она отметила, что инфляция снизилась до рекордных значений, и хотя ЦБ продолжает беспокоить сохранение инфляционных ожиданий на относительно высоком уровне, условия позволяют снижать ставки.
 
Развитию рынка ипотечного кредитования способствует и то, что реальная заработная плата начала расти на фоне замедления инфляции.
 
«Если сравнивать 2013—2016 годы, когда процентная ставка начиналась от 13% и выше, то сейчас в 2017 году ипотеку взять выгоднее. Сейчас ставка на покупку квартиры на вторичном рынке составляет от 9,2% до 10,65% годовых, – отметила эксперт. – В борьбе за клиента на фоне роста покупательской активности смягчились и требования банков к заемщикам, в частности, увеличена верхняя граница возраста заемщика, теперь не зависимо от пола до 65 лет, отменен военный билет, принимаются к рассмотрению граждане без постоянной и временной регистрации по месту проживания, минимальный срок трудоустройства на последнем месте работы 3 месяца, допускается нарушение платёжной дисциплины по кредитным обязательствам до 30+ без повышения ставки по кредиту».
 
Не последнее значение в вопросе развития этого сегмента рынка имеет и государственная поддержка. Так, к примеру, до 2021 года продлена государственная программа поддержки материнства, более известная, как «материнский капитал». А его, как известно, можно использовать как первоначальный взнос, так и погасить им часть кредита или процентов по нему. Также в 2018 году введена программа субсидирования ставки свыше 6% годовых для семей с двумя и более детьми, что также благотворно скажется на рынке.
 

Секреты профессии

 
Не только вопросу развития рынка недвижимости уделили внимание эксперты, но и поделились опытом, знаниями.
 
По данным представителя портала N1.RU (Недвижимость) Евгения Соловьева, 5 способов привлечения клиентов – это объявления, текстовые форматы, медийные форматы, лиды (звонки) и карточки ЖК.
 
К примеру, в объявлении задачи стоят следующие – заявить о предложении, отстроиться от конкурентов, привлечь клиента если не этим предложением, то другим. В текстовых же форматах (статьях, новостях и спецпроектах) задача состоит в том, чтобы сформировать потребность, рассказать о преимуществах, рассказать о компании, заявить себя как эксперта рынка и рассказать о спецпредложениях.
 
Светлана Пимонова (бизнес-тренер и консультант) рассказала участникам конференции о том, что такое ценностные продажи, проведя мастер-класс «Ценностные продажи на рынке недвижимости».
 
«Риэлтор – это живое человеческое общение, это тот, кто выслушает, поймёт, поддержит и поможет», – резюмировала она. И это далеко не все темы, которые обсуждались на прошедшей конференции.
 
Но, как говорится, лучше лишний раз увидеть, чем 100 раз услышать. Ждём вас на следующей встрече!

Вернуться в список

Просмотров 107

Комментариев    0

Имя:
Текст комментария:
captcha

Введите код, указанный на картинке